С ходу и не поймешь, как это можно «натренировать мозги, валяясь на песке». Чего-чего, а тонкости мышления, интеллектуальной мощи, остроты ума это занятие не требует. Однако? Речь не о развитии мыслительных способностей, но о формировании правильной работы мозга в целом. Мозг — это центральный отдел нервной системы. Он управляет как сознанием, так и деяниями бессознательными. Причем рассудок «забирает нервную энергию» только в десяти процентах случаев. По большей части голове перепадает заниматься именно рутинным управлением деятельности рефлекторной. Судите сами. Если автолюбитель, мчась по Садовому кольцу, станет обдумывать каждый поворот руля, он застрянет на первом же перекрестке. Опытный водитель точит лясы с пассажирами, рассказывает анекдоты, думает о вечном, покуда все его движения машинальны и вторжения сознания не требуют. И более того, попытка управлять автомобилем путем натужных раздумий о том, как надо управлять автомобилем, к хорошему не приведет. Этот пример наглядно демонстрирует, что во многих ситуациях сознание мешает. А восприятие не подведет. Неубедительно? Впрочем, водительские права есть не у каждого.
Зато любой из нас когда-либо пытался выучить тот или иной иностранный язык. Кое-кому это удалось. Они по праву могут называть себя героями. Остальные… Маялись бессонными ночами, совершали подвиги, пытаясь одолеть стороннюю фонетику так, как учит этому «семья и школа», — натужно двигая извилинами. Но мечта владеть французским так же неплохо, как и русским, для них так и останется несбыточной. А вот когда француженка и армянин, встретив друг друга в Кишиневском университете, обустраивают свою жизнь в молдавской деревушке, у их детей все шансы знать французский и армянский так же сносно, как румынский или русский. Поскольку дети большую часть времени проводят в медитации, каждый ребенок действует рационально, как физический объект, и, следовательно, чужая речь и смысловой окрас перенимаются автоматически. Иными словами, надо уметь сознание отсоединять.