В наше «продвинутое» время для поддержания гармоничной формы тела существует множество систем, постоянно изобретаются все более новые и совершенные. Можно часами рассуждать о преимуществах и недостатках тех или иных. Я же хочу обратить ваше внимание на систему, проверенную тысячелетиями и неоднократно доказавшую действенность в положительном влиянии на женский организм – на танец живота. Это пластическое искусство, безусловно, наиболее многогранно и гармонично развивает женщину. Современное название «belly dance» — «прекрасный танец» как нельзя более точно отражает его суть. Смею утверждать, что каждый человек, увидев однажды это магическое действо, будет поглощен, пленен и навсегда очарован грацией танцующей. Принято считать, что танец живота изначально появился на Ближнем Востоке и в Северной Африке (историки по сей день, ведут споры об истоках возникновения) и является одним из древнейших видов танца. В Древнем Египте и Индии он носил ритуальный характер и исполнялся посвященными жрицами в знак поклонения или благодарности богам, например, за хороший урожай или для изгнания злых духов. Подобные танцы существовали в Греции, Турции, Сирии, Ливане, Ираке, Иране, Судане, Южной Америке несколько столетий назад. В каждом из этих регионов возник собственный стиль народного танца, музыки и костюма в соответствии с признаками местной культуры. Характерные элементы этих танцев на протяжении веков видоизменялись, развивались и со временем трансформировались в известный нам танец живота. Особое значение этот танец имеет для исламского мира и является неотъемлемой частью мусульманской культуры. В восточном гареме он был обычным развлечением. Попробуем, дорогая читательница, представить себе жизнь женщины в старинном гареме. Правоверному мусульманину позволено было иметь четырех законных жен и неограниченное количество наложниц и рабынь при условии, что он способен всех их содержать. В гареме султана могли одновременно проживать от 300 до 1200 женщин. Традиционно мусульманское жилище разделено на две части: селамик и гарем. Селамик (означает «приветствие» — место, где принимают гостей) – покои мужа. В гареме (от арабского «haram» — запретный, неприкосновенный) жили женщины, дети и слуги. Гарем запрещалось посещать лицам мужского пола, за исключением евнухов и, разумеется, самого хозяина. Поскольку гарем всегда был окружен плотной завесой тайны, узнать что-либо достоверное о жизни его обитателей можно было в очень редких случаях. Немногочисленными источниками информации служили дневники и письма жен послов, английских гувернанток и компаньонок, воспоминания евнухов и врачей. Дошедшие до наших дней сведения весьма разрозненны и противоречивы, порой в них невозможно отличить правду от вымысла. Попадая в гарем с невольничьего рынка, девушка, если она достаточно хороша собой и не слишком строптива, в течение продолжительного времени тщательно обучалась хорошим манерам, языку, пению, игре на музыкальных инструментах, изысканным танцам, искусству чувственной любви, абсолютной покорности. Принятие ислама и изучение традиций и обычаев были непременными условиями. Все эти знания и умения не обязательно пригождались девушке, ведь хозяин мог так никогда и не увидеть красавицу. Тем не менее, шанс понравиться господину, доставить ему удовольствие и даже пленить его сердце был у каждой наложницы. Нетрудно представить, на какие козни были способны женщины, какие изощренные интриги плели, чтобы опередить соперниц и добиться расположения хозяина. Восточными обычаями женщине отводилась роль управительницы, хозяйки дома, на нее возлагалась полная ответственность за воспитание детей в строгих рамках мусульманства. Женская иерархия в гареме довольно сложна: здесь каждая женщина занимала место в зависимости от своего статуса, возраста и успехов, достигнутых в постижении гаремной науки. Каждая из обитательниц имела конкретные обязанности, должна была придерживаться строгих правил и законов. Понятно, что в условиях такой жесткой конкуренции успеха добивались немногие, точнее единицы. И все же история изобилует фактами уникального «карьерного» роста – гаремные рабыни становились правительницами империи, благодаря исключительно женским качествам – природному обаянию, хитрости, изворотливости, умению влиять и подчинять. Естественно, основной задачей каждой женщины того времени (как и нынешнего – по сути, ничего нового) оставалась забота о красоте своего тела и поддержании его в отличной форме. Ведь если наложница утрачивала аппетитные формы и внешнюю привлекательность, ее незамедлительно заменяла более молодая и проворная (своего рода естественный отбор). Красота была залогом счастливой и безбедной жизни самой женщины и всех ее детей. Для поддержания красоты и гармоничных форм использовались все доступные методы. Выбор у женщин тогда был не слишком велик: легендарные турецкие бани, массажи, длительные прогулки и, конечно же, танец живота. Можно с уверенностью утверждать, что танцы были единственными физическими нагрузками, доступными обитательницам гарема. В Европе и Америке восточные танцы стали популярным в конце XIX века. В начале XX века Париж был восхищен выступлениями экзотической танцовщицы, известной как Мата Хари. Ее выступления вызывали восторг и скандалы в большинстве европейских городов. В дни Первой мировой войны Мата Хари с блеском использовала свое женское очарование для шпионской деятельности. По свидетельствам очевидцев, эта женщина обладала уникальной способностью с помощью танца вводить мужчин в состояние транса. Высокопоставленные почитатели таланта танцовщицы были настолько очарованы, что выкладывали самые страшные военные и политические тайны, чем и пытались воспользоваться разведывательные службы разных стран. В 40-х годах XX века в Египте наблюдался расцвет кинематографии. Тогда были созданы великолепные фильмы с участием известных танцовщиц. Именно эти шедевры породили повальный интерес к танцам многочисленных иностранных туристов. Как известно, спрос стимулирует предложение: повсеместно открывались ночные клубы и казино с оркестрами и костюмированными танцевальными шоу. Восточные инструкторы и преподаватели разъезжались по всему миру, чтобы обучать все возрастающее количество желающих освоить искусство танца живота. Этот бум не ослабевает, и по сей день.
Источник: devchata.net
ОБСУДИТЬ ПОСТ «История танца живота» В ЧАТЕ
Перейти на главную (там тоже очень много интересного)
Оставьте Ваше мнение о статье «История танца живота», форма ниже на странице
|