Чего хочет и постоянно ищет человек? Счастья. Но как его видят? Для одного счастье — это, прежде всего, материальные блага, почести и слава. Для другого — крепкая семья на основе настоящей любви, здоровье своё и близких и есть счастье. Для третьего счастье — быть в гармонии с природой, ощущать чистую природу и экологию. Есть четвертый, пятый… У каждого своё представление счастья, и каждый стремится к счастью всю свою жизнь.
Часто так бывает, что человек придя к своей заветной цели, мечте, которая означает в его интерпретации счастье, чувствует радость, но.. не надолго. Можно видеть примеры, как человек добившись богатства, испытав короткое время радость от достижения цели, через время… несчастлив. Он по инерции берет материальных благ все больше и больше, но это ему не дает счастья. Или, как супружеская пара, прожившая много лет вместе и когда-то испытывавшая большой накал страстей настоящей любви… тоже несчастлива, хотя у них всё есть. Так какое оно, настоящее счастье, есть ли оно вообще? Почему все его так усердно ищут, но мало кто находит? Конечно, речь идёт не о каком-то показном или мимолетном счастье, хрупком как стекло. А это то счастье, которое не иссякает. Бесконечная, чистая радость, или как говорят в Индии йоги, Нирананда.
Один мыслитель сказал: «не гоняйся за счастьем, оно живет в тебе самом». Другой сказал: «как мало человеку нужно для счастья и как много, чтобы это понять». «За Царствием Божием ходить далеко не надо, ибо оно внутри Вас всегда есть…«- ещё круче сказал Иисус. В этих словах кроется истина, но не означает ли это также, что…. что-то мешает найти этот бесценный клад, который совсем близко? И многие искатели задаются вопросом о смысле жизни, познают себя.
Где-то в 22 года мне попалась одна эзотерическая книга, «Высшее сознание» (ТМ медитация), где рассказывается о медитации, йоге, самопознании. Попалась она мне не зря (случайного ничего не бывает), т.к. меня всегда интересовало нечто большее, чем все то, что относится к материальной сфере бытия.
Индийская культура, йога и медитации меня очень заинтересовали. Но больше всего медитации. Мне нравилось описание этого процесса, полной остановки ума и погружения в то Царствие Божие, о котором говорил Иисус, что оно всегда внутри человека. Всё просто : ум ЭГО-зависим и относится к материальной сфере, а когда он останавливается, то открывается заслон к вечной духовной сфере, к чистому осознанию, которое в повседневной жизни, постоянно блокирует дуальный ум. Это подобно тому, как тучи закрывавшие солнце разошлись, и на улице просветлело, сущее начало впитывать его энергию, радоваться ему. Чистое осознание, наполненное любовью истинной. Как вы думаете, может быть, чистое осознание есть БОГ?
Казалось бы, просто в теории, но совсем не просто на практике. Итак, я начал учиться останавливать ум. Для меня, человека неусидчивого, просидеть неподвижно даже 20 минут, стараясь ни о чем не думать, было чуть ли не пыткой. Поэтому позанимавшись самостоятельно непродолжительное время, я бросил это на 10 лет. Да и не до этого было: неблагоустроенность, стрессы, не давали бы уму шанса успокоится. Зато я продолжал читать разное чтиво эзотерического направления, забивая свой ум до определенного момента.
Момент настал, когда я встретил одних удивительных людей. В один чудесный день я проходил мимо остановки и увидел объявление «Медитации. Вход свободный». Времени у меня было полно, почему бы и не сходить. Надо сказать, что уже за год до этой встречи я начал посещать различные клубы и семинары по эзотерике, йоге. Интерес снова появился. Клубов йоги я у нас таких не находил, где бы не делался упор на асаны, а были именно медитации и конкретная работа с энергетикой (мне это ближе), поэтому занимался самостоятельно: делал различные пранаямы, медитировал на ОМ, зачитывал мантры. Практиковал и цигун — упражнения по накоплению и трансформации энергии — Большое дерево, Ян-Ци.
И я начал ходить на занятия к этим йогам. Приятно удивили они меня. Как глоток свежего воздуха, для меня были занятия с этими людьми. Дело в том, что это действительно очень необычные люди. Я даже не буду здесь всё о них рассказывать, т.к. мне просто многие не поверят, даже те, кто давно занимается йогой. Мог бы много о них написать, но постараюсь кратко, в основном.
Живут они, в небольшом селе, находящемся в отдалении от городов, на лоне красивейшей природы, чистой экологии. У них что-то вроде ашрама. Свое хозяйство, колодец, чистая горная речка рядом, огромные вековые деревья на довольно большом участке — БЛАГОДАТЬ. Приезжают они в город в субботу, чтобы проводить занятия бесплатно. Группа Сахаджа-йогов, некоторые из которых уже занимаются по 15-20 лет. Дело даже не в том, сколько времени они занимаются (ведь и за полжизни можно ничего не добиться, если не по тому пути идти), а в их духовном уровне. За всё время я от них не слышал ни капли негатива, они очень уравновешенны, гармоничны, энергичны, выглядят моложе своих лет. Очень бережно относятся к природе, очаровываются ей, видят то, что не видят другие (есть такое проникновение — внутреннее прочуствование. Не так что глянул: «а, красиво» и побежал дальше), сажают деревья в лесу просто так. В них я увидел этот внутренний покой, безмятежность, тихую радость. На первый взгляд они выглядят как обычные люди, не наряжаются в Индийские одежды, не рисуют точки на лбу и не делают что-либо ещё, чтобы показать: «вот мы йогой серьезно занимаемся, поем мантры, чтим Индийскую культуру». Нет показной демонстрации асан и, как они могут скручиваться «калачом», я уже увидел только через полгода — завел эту тему и было продемонстрировано. Не ходят они с блаженными выражениями на лице в какой-то насильственной абстракции и не навязывают своё мировоззрение, свою йогу. Не говорят лишнего, говорят немного, но по существу, речь не торопливая, движения несуетны.
Их внутреннюю радость, гармонию, и я даже не побоюсь этого слова — СЧАСТЬЕ, я уже хорошо увидел, когда сдружился с ними, и мы стали регулярно выезжать в походы, в горы, на дикую природу, где занимаемся медитациями, практикуем. В каком-то плане они мне напоминают маленький детей, полных радости, но детей мудрых. К слову сказать, у детей-то ведь родничок не закрыт, а они как раз и занимаются тем, что открывают этот самый родничок, а по другому — Сахасрару, поднимают Кундалини.
Лидер группы, удивительная, очень энергичная женщина, постоянно говорит: «Все знания внутри, поднимайте Кундалини. Это ваш советчик настоящей истины, ваш лучший доктор, ваша божественная суть». Эта женщина в 66 лет, моложе по энергетическому состоянию и внешне, обладает отличным чувством юмора, ходит с нами по горам целый день. Когда-то она занималась целительством, лечила даже очень сложные болезни. Причём рассказы об этом я слышал не только с её слов и йогов, которые живут там. Но и довелось повстречать людей, который приезжали к ней в гости и рассказывали о своем опыте исцеления с её помощью. Они очень благодарны ей. Все это она делала бесплатно. Однако целительство она оставила, т.к. работа с чужой негативностью все же не проходит бесследно, и это может изрядно тормозить рост. К тому же, она в какой-то момент пришла ещё и такому выводу: что именно сам человек, и никто другой за него, должен себя лечить, работать над собой сам. Это только его урок, его путь, его карма. Это его развитие. А благими намерениями часто дорога в ад вымощена.
Многим, кто давно занимается йогой, возможно будет трудно поверить, но всего лишь через полгода регулярных занятий с ними, (а что такое полгода для пути йоги?) по чистке чакр, работе с энергией и медитациями, у меня уже начало получаться останавливать свой ум в почти полное безмыслие. Не на минуту-две, а около 10-15 минут (при этом сижу я до почти полной остановки ума примерно минут 40-60, в течении которого ум постепенно успокаивается). Эти люди дали мне огромный толчок, так бы неизвестно сколько шёл к этому. Я не пытаюсь себя тут расхваливать, дескать посмотрите, «какой я молодец». Я просто оказался в нужный момент, в нужном месте, и мне хочется поделиться своим опытом, рассказывая всё как есть. Кому-то это может быть будет полезно, вдохновит. Почему я говорю «почти» полной остановки ума? Во время безмыслия, какая-то мысль всё же проскочить может с периодичностью 1-на в три-пять минут примерно, но она очень слаба (обычно какой-нибудь мимолетный образ), не развивается и тут же гаснет, сознание к ней не цепляется. Это что-то вроде как слабого фона, выплывающего как будто издалека.
А недавно у меня был рекорд по продолжительности безмыслия, наверное, около 30 минут (надо отметить, что уже в таких, достаточно глубоких медитациях, времени не замечаешь, и тело уже особо не ощущается, как бы немеет). Я сидел, положив руки на книгу мантр, которую мне дали они, от неё идут вибрации, которые хорошо помогают в медитации. В общем, тогда меня, как это говорится, «накрыло». Не буду излишне эмоционально описывать это состояние. Скажу только, что это было очень приятное и умиротворенное состояние. И меня теперь невозможно убедить, что я есть только тело. После этого опыта, меня натурально стало тянуть к сеансам медитаций, мне не приходится себя заставлять медитировать, даже когда полно дел и очень мало свободного времени, я обязательно выделю хотя бы час для медитации, это стало что-то вроде как, потребность в пище. Не помедитировал — день прошел зря, или как они ещё говорят — не помедитровал, будто не помылся. Кстати, я заметил, что по мере продвижения чистки чакр, я и мир стал видеть несколько по иному, ярче начала раскрываться глубинная внутренняя суть.
Есть много образов себя..
Каким желаешь быть сегодня?
Их смена бесконечна череда..
Меняешь их порой безвольно..
Есть форма у тебя, есть сердце..
И голос тихий где-то там внутри..
Ты жить попробуй без инерций..
И в себе всё ложное возьми- сотри..
Не лги себе, не создавай кумиров..
Ты уникален, чист, красив, глубок..
А на лицо надел все маски мира..
Создав лишь лжи большой клубок..
В тебе.. в той самой сердцевине..
Горит прекрасный дивный свет..
Его не стало видно в этой паутине,
Что создавал ты сам из века в век..
Ты Человек, и в глубине прекрасен..
Так возроди в себе его опять..
Ты потерял себя и стал несчастен,
Но ты способен маски эти снять.
(Нина Князева).
Причем замечу, что я даже не умею сидеть в позе лотоса. Я просто медитирую, сидя на стуле, в комфортном положении с прямой спиной. Для многих йогов это полное дилетанство — не уметь сидеть в позе лотоса. Но что же поделать, если у меня и без позы лотоса получается хорошо медитировать в сахаджа-йоге. Главное, чтобы лотос на голове раскрылся 🙂 Ну и вообще с тех пор, когда я начал интересоваться йогой и медитацией, не считал, что если я свернусь «калачом» в какой-нибудь асане то у меня от этого медитация будет лучше, повысится энергетика. Нет, я конечно же не говорю, вроде «мое конфу лучше». Направлений йоги и духовных практик множество, каждый находит то что ему больше подходит, что он хочет больше развить — это право любого, и навязывать что-то своё, неправильно. Я могу только не навязчиво поделиться своим опытом. Тем не менее, позе лотоса всё же хочу научиться, т.к. сахаджа-йоги не отрицают, что она помогает подъему кундалини, однако поза лотоса и асаны, это конечно не главное, именно в подъеме кундалини и остановке ума в медитации.
Также не навязчиво делают это, деляться своим опытом и Сахаджа-йоги с которыми я занимаюсь медитациями, чисткой чакр, работаю с энергетикой. Не будут они никому с пеной у рта доказывать что именно их йога лучше. Не будут они и тянуть насильно в группе новичка, вдалбливать в голову ему свои идеи и мировозрение. Если у кого-то нет большого желания заниматься… его время не пришло, в этой жизни ему просто этого не надо. Они могут рассказывать своё полное мировозрение уже тем, кто готов к этому, и рассказать они могут очень многое. А упорное насаждение своего мировозрения, может только отталкивать, и зачастую даже вызывать у человека, агрессивную реакцию. Конкретно они, не получают удовольствие от БЕСсполезных споров, где рулит ЭГО-гордыня. Кстати у них ЭГО как будто вообще отсутствует, ну по крайней мере, точно не раздуто (иначе бы они просто не умели делать то, что умеют).
Хочется упомянуть и об Аюрведе. Как и многие, я живу в городе, а не как те йоги, на лоне живой природы, где они пьют чистую родниковую воду, в пищу употребляют домашние продукты, выращенные на экологически чистом участке, без всяких нитратов. К тому же у них уже, и другой вибрационный уровень, это и на потребностях сказывается. Например львиную долю чистой энергии, они получают в регулярно приходящей, глубокой медитации (до которой мне далеко пока, хотя и было уже близко к тому самому, сокровенному… но это было разово, когда следующий раз будет, не знаю), и поднимая кундалини, могут лечить свои любые болячки, ещё на самой ранней стадии их возникновения. Впрочем об их болячках, даже маленьких, и говорить нет смысла — их просто уже давно нет у них, здоровье абсолютное.
А так как мне до их уровня далеко, и я не питаюсь натуральными продуктами, не пью живую родниковую воду, живу в городе где присутствует негативность (даже в моем чистом курортном городке, что уж говорить о мегаполисах, с мега-скоплением людей, мега-пробками, мега-суете и стрессах), то я считаю совсем не лишним, давать своему организму поддержку, в виде различных полезных веществ, которые содержатся в аюрведических препаратах. Уже давно я принимаю курсами различные препараты на натуральных компонентах, антиоксиданты в основном. И регулярно пью общеукрепляющие, травянные настои, для профилактики. Пускай они действуют мягко, и сразу не заметно, но это лучше чем выпить какой-нибудь разрекламированный суперголователонеболин, состоящий из вредной токсичной химии, и по сути нечего не лечит, а только снимает поверхностные симптомы. Не лечит а калечит, в итоге.
Поэтому за Аюрведу я всеми руками ЗА. Собственно если бы был против, то у меня и не возникло бы идеи создать этот магазин. Ну как-то совесть бы не позволяла, ради одной наживы, продавать то, что бесполезно. Так как принципы Лакшми, я принимаю не только где-то в теории, но осознаю в полной мере, по своей сути.